Пресс-центр

Открытие выставки HeliRussia 2019

16.05.2019

«Аэроэлектромаш» запустил сверхлегкий вертолет.

190516_05590.jpg

Впервые на международной выставке HeliRussia гости мероприятия могут увидеть первый летный экземпляр сверхлегкого вертолета R-34. Машина была создана по техническому заданию московской компании "Аэроэлектромаш" совместно с ОКБ «Ротор» из Кумертау (Республика Башкортостан).

По заявлению разработчиков, R-34 был построен с применением кардинально новой, запатентованной конструкции соосного вертолета и является самым компактным, экономичным и малошумным летательным аппаратом (ЛА) в своем классе. Вертолет оснащен бензиновым двигателем Rotax 915 мощностью 130 л. с. В конструкции ВС применена бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система. Максимальная высота полета - 4,5 км, заявленная дальность — до 600 км. максимальная скорость — 170 км/ч.

Первый экземпляр R-34 в настоящее время проходит летные испытания в соответствии с авиационными правилами РФ. На вопрос Show Observer, почему «Аэроэлектромаш» решил заняться разработкой подобных ВС, в компании рассказали, что появилось несколько востребованных бизнес проектов в России и других странах. Основными сферами применения вертолета, уверены в "Аэроэлектромаше" станут частная авиация, патрулирование газо и нефтепроводов, полеты в интересах МЧС и др.

Стоимость разработки R-34 в "Аэроэлектромаше" не раскрывают, однако заверяют. что она значительно ниже, чем цена аналогичных вертолетов фирмы Robinson за счет применения в новом ВС оригинальной колонки, композитных лопастей и пластиковых материалов.

С учетом того что «Аэроэлектромаш» участвует в программе ПЭС (полностью электрический самолет) и имеет многолетний опыт создания бортового электрооборудования для ЛА, компания планирует переход на электротягу для R-34 по различным схемам. Сейчас на предприятии разрабатывается электродвигатель нового поколения, который можно будет применять для привода воздушных винтов R-34. Ведутся разработки и беспилотной версии данного вертолета.

Евгения Коляд, ShowObserver 16.05.2019

«Аэроэлектромаш» электрифицирует малую авиацию.

190516_05568.jpg

На HeliRiissia 2019 московская "Аэроэлектромаш" впервые представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода воздушных винтов летательных аппаратов. Мотор построен по схеме вентильного с постоянными магнитами. Его номинальная мощность должна составить 25 кВт (34 л. с.), а номинальная частота вращения — порядка 2500 об./мин.

Применение двигателя, по словам разработчиков, позволит исключить сложные высокотехнологичные узлы, требующие длительной отработки (главный редуктор, автомат перекоса), что предполагает высокий ресурс мотора, его ремонтопригодность, низкий уровень шума и малую заметность в инфракрасном диапазоне. Подобный двигатель может найти применение на малых пилотируемых и беспилотных ЛЛ с грузоподъемностью до 200 -300 кг. Эго могут быть учебные самолеты, тренажеры для обучения пилотированию вертолетов, городские аэротакси, грузопассажирские беспилотные мультикоптеры.

На "Аэроэлектромаше" уже был создан первый опытный образец электродвигателя для привода воздушных винтов сверхлегкого одноместного вертолета-тренажера VA-115 разработки немецкой компании RotorShmiede. Вертолет, полноразмерный макет которого также представлен на стенде компании, предусматривает использование двух электромоторов.

Как пояснили в "Аэроэлектромаше", VA-115 был приобретен компанией прежде всего, как тренажер для обучения пилотов. Кроме того, вертолет является базой для разработок компании в части перехода на электротягу по различным схемам: это замена ДВС, исключение трансмиссии (электродвигатель непосредственно на несущих винтах), гибридная схема (где генератор-турбина).

190516_05578.jpg


На предприятии уточнили, что электродвигатель ВД-25000 планируется устанавливать на два вертолета - VA-115 и R-34(также был разработан на "Аэроэлектромаше"). В перспективе "Аэроэлектромаш" также намерен разработать и произвести электродвигатель нового поколения для привода воздушных винтов различных типов ЛА (самолетов и вертолетов) с более мощной несущей системой.

Евгения Коляд, ShowObserver 16.05.2019